Будущее Евразии: Великий Китай или Большой Туран?

Парадоксальный ответ на противостояние почвенников и глобалистов в Соединенных Штатах может прийти из Китая. Невзирая на то, что все силы глобальных элит были брошены на свержение Дональда Трампа и приход к власти в США демократов, настроенных на сближение с Китайской Народной Республикой и создание тихоокеанской зоны свободной торговли — восстановлению экономических связей может воспрепятствовать китайская политическая верхушка. Глава КНР Си Цзиньпин до сих пор не поздравил Джо Байдена с победой и, по всей видимости, будет закручивать гайки бизнес-группам, ориентированным на сотрудничество с Соединенными Штатами.

Как и Трамп в США, председатель Си ратует за расширение внутренного рынка и снижение китайской зависимости от экспорта в Америку. Его амбициозный геополитический проект Нового Шелкового пути призван связать по суше КНР, Ближний Восток и Европу, ослабив зависимость китайских торговых коммуникаций от превосходящих американских сил на море. Реализации этого замысла препятствуют южнокитайские элиты, связанные с Демократической партией США и глобальными игроками. Таким образом центр противостояния независимо от результатов американских выборов сместится на Дальний Восток, предопределяя виток нестабильности в материковом Китае.

Это значит, что на потепление американо-китайских отношений рассчитывать не приходится. Оно не произойдет ни в случае победы Трампа, ни в случае победы Байдена. Однако если в первом варианте раведение сил и сфер влияния может состоятся относительно мирно, так как и Дональд Трамп, и Си Цзиньпин заинтересованы в ускоренной суверенизации вверенных им экономик — то в случае президентства Джо Байдена следует ожидать военного обострения по всей длине Нового Шелкового пути: серии локальных конфликтов от Сирии и Нагорного Карабаха до Ирана, Кашмира и Уйгурии.

В этом отношении военная акция Азербайджана и Турции в Арцахе в разгар президентской гонки в Соединенных Штатах является упреждающим ударом по Китаю и позициям председателя Си. Деоккупация Нагорного Карабаха и связывание Нахичевани с Азербайджаном отсекает перспективную южную ветвь Нового Шелкового пути и выстраивает прямой мост от Турции до Восточного Туркестана, подрывая усилия китайских почвенников по созданию прямого транспортного коридора в Европу и на Ближний Восток. В этом больше всего заинтересованы китайские «демократы», играющие в связке с американскими элитами.

В свою очередь, после Brexit и ухода Америки главным игроком на Ближнем Востоке и в Средней Азии становятся британцы, в союзе с Турцией, Казахстаном и Азербайджаном выстраивающие геополитический проект Большого Турана, направленный на разделение Китая и Европейского Союза. В связи с чем Великая Британия очень быстро заняла место США в Intermarium, создавая в Восточной Европе пояс безопасности, обрывающий, с одной стороны, северную ветку Нового Шелкового пути из России и Беларуси, а с другой — отделяющий Евросоюз от российских энергоресурсов.

Telegram: @vyshynski, 16.11.2020

0 коментарів

Тільки зареєстровані та авторизовані користувачі можуть залишати коментарі.
або Зареєструватися. Увійти за допомогою профілю: Facebook або Вконтакте